Владельцы инжекторных автомобилей не понаслышке знают, что своевременная чистка дизельных форсунок или бензиновых − важное дело, от которой зависит работоспособность двигателя. Это деталь для впрыска топлива в ДВС. Она подает определенное количество горючего в камеру сгорания мельчайшими порциями.
Когда нужна промывка форсунок?
• Мотор «прыгает» на холостом ходу;
• Посторонние звуки: хлопки, стуки;
• Произвольные подергивания стрелки тахометра;
• Вибрирует кузов.
• Вырос расход;
• Медленный завод и разгон;
• Провалы в педали.
Как происходит поломка?
Постепенно на узлах «движка» оседают смолы − нагар и примеси. Все это окисляется и твердеет. Все это ведет к износу механизмов и снижению их эффективности. Меняется спектр распыления. Вместо симметричного факела образуется тонкая струйка. Снижается герметичность.
Надо понять, что это расходник, который рано или поздно вырабатывают свой ресурс. Когда-нибудь его придется сменить и очистка не поможет. Производители ставят запас на 100-120 тысяч километров пробега. С учетом российского климата, дорог и качества нефтепродуктов эта цифра может сократиться до 80 тыс. Промывка топливной системы, хотя бы в целях профилактики, необходима каждые 30 000 км.
Проблемы могут проявиться сразу. А могут копиться годами. При возникновении вышеуказанных признаков лучше сразу обратиться к профессионалам. На Алтае устранением этой проблемы много лет занимается автосерсис SAM.
Чистка форсунок: цена и методы
Есть два типа. Со снятием или жидкостью без демонтажа. У каждого из них свои преимущества и недостатки. В «СЭМ» стоимость таких видов работ начинается от 1440 рублей.
Без снятия
Подключат промывочную установку. В бензобак она не попадет, зато подаст специальную жидкость на распылители. Это процесс проводят на профессиональном оборудовании. Данный способ подойдет для начальной стадии засорения, заодно почистите клапана, рампу и регулятор давления.
Со снятием на стенде
В этом случае их снимают и кладут в ванночку, где с помощью ультразвука очищают. Для этого варианта хорошо то, что можно увидеть все нюансы, в том числе какую форму принял впрыск, вернулся ли в состояние «туманного факела». Обычно, даже самые грязные удается отмыть.
Если потребует ситуация, после завершения мастер поставит новые фильтры и уплотнители. Из минусов — это сложнее и дороже. К тому же требует аккуратности. Ультразвук может повредить керамические элементы распылителей, которые стоят на некоторых из них.
Почему надо выбрать автосервис, а не гараж или самостоятельный ремонт?
Кажется, что на первый взгляд все просто. Но нужны опыт и знания. У любителей их скорее всего недостаточно. Вместо очищения есть риск получить осевшие растворенные загрязнения на фильтрах и других узлах. Грязь с одного места переместят на другое, сделав только хуже. В общем, эта процедура — важное и ответственное дело. Доверяйте его только профессионалам.
Мы находимся в Барнауле (Алтайский край). Адрес: проспект Космонавтов 10/4 (телефон (3852) 20-10-78). Открыты с 9 до 18 часов. В СБ и ВС − с 10 до 16 часов. Второй адрес: улица Солнечная поляна, 22Г (3852) 43-97-97). Здесь готовы принять с 9 до 20 каждый день. Почта: cto@autokorea22.ru.